Chevrolet YENKO CHEVELLE
В 1969 году Дон Енко, известный, главным образом, своими неустойчивыми моделями Camaro, создал несколько красивых скоростных автомобилей Chevelle. Это стало возможным, благодаря обнаружению лазейки, позволившей GM обойти известный запрет и создать машины с двигателями объемом в 6900 см3. Автомобили Yenko, с хорошо настроенными двигателями, пролетали четверть мили за 12 секунд.
Если даже смелые полосы на капоте не говорят вам, что этот автомобиль Chevelle может развивать очень высокую скорость в городских условиях, сядьте в салон и включите двигатель. Теперь это уже не тот ужасающий 396 двигатель мощностью в 375 л.с, а агрессивный 427, взятый с модели Corvette, развивающий мощность в 450 л.с. Когда педаль газа отжата не полностью, а, скажем, только наполовину, Yenko Chevelle ведет себя неважно - едет рывками, плоховато слушается руля. Однако стоит только надавить на педаль газа полностью, как машина совершенно преображается.
Из истории:
1967 г. Выпустив небольшое число модели Corvair, Дон Енко, владелец небольшой фирмы Cannonsburg. специализировавшейся на создании скоростных автомобилей, заключает договор с Винсем Пипинсом из компании Chevrolet на производство модели Camaro с двигателем объемом в 6900 см3 Дилерам Енко направляются обычные модели SS 396, где на них ставятся 427 двигатели. В 1968 году выпускается 118 таких машин. Заводская модель Chevelle 1969 года, серийный скоростной вариант SS 396.
1969 г. Найдя лазейку в регламентирующих правилах и обосновав ее производственным заказом центрального офиса, Yenko убеждает компанию Chevrolet выпустить серию моделей Camaro, оборудованных 427 двигателем, и продавать их через свою дилерскую сеть. Технически это выглядело так: серийные машины поставлялись в компанию Yenko, где на них ставилась соответствующая маркировка, а также слегка украшался кузов и салон. В 1970 году Енко выпускает мощный автомобиль Chevelle SS 454.
1969 г. Параллельно с модельным рядом Camaro выпускается небольшое количество варианта 427 Chevelle. Yenko заказывает себе 99 единиц машин, оборудованных передними дисковыми тормозами, верхом от варианта SS hoods, с соотношением главной передачи 4,0:1.
ДВИГАТЕЛЬ
Согласно приказу по корпорации самым мощным двигателем, который устанавливался на Chevelle в 1969 году, официально считался 396. Однако, прикрываясь пресловутым заказом центрального офиса, специалист по настройке двигателей Дон Енко получал серийные автомобили Chevelle и устанавливал на них 427 двигатели L-72.
Их главными отличительными деталями были чугунные блоки, выпускные коллекторы с низким ограничением, алюминиевые впускные коллекторы и четырехкамерный карбюратор Holley 800 cfm. GM утверждала, что мощность двигателей составляет, как и раньше, 425 л.с, однако Енко, а вместе с ним и специалисты из Национальной ассоциации скоростных автомобилей говорили, что она намного выше и составляет 450 л.с.
Джипы
Спортивные авто
Спортивные авто
Джипы
Спортивные авто
Голосование
Dodge DURAВыполненный беззастенчиво на базе грузовика Dakota, новый Dodge D u ran go SUV вобрал в ... Читать далее |
ChevroletK 10 Blazer - большой, неприхотливый универсал с высокой проходимостью, оборудованный легендарным мощным V-образным 8-цилиндровым ... Читать далее |
Популярное
Chrysler 3Одним из основных примеров «буквенной династии» автомобилей Chrysler является вариант 300 G выпуска 1961 года, ... Читать далее |
Stutz BLACВпервые название Chrysler Town & Country появилось на универсале с частично деревянным кузовом в 1941 ... Читать далее |
Chrysler AСамой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель ... Читать далее |
ChevroletОдин из самых продаваемых автомобилей 1970-х годов, третье поколение Monte Carlo, стало особенно популярно в ... Читать далее |
Dual G HIAТалантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один ... Читать далее |