Dodge CHALLENGER T/A
Когда внутри-американские автомобильный войны были в самом разгаре, компания Dodge выпустила автомобиль с очень уместным на тот момент названием Challenger Т/А (challenger - претендент, тот, кто бросает вызов). Оборудованный V-образным 8-цилиндровым двигателем с объемом в 5500 см3, этот автомобиль задумывался как гоночный, но оказался неудачным и выпускался всего один год.
В отличие от своих массивных собратьев, вариант Т/А лучше сбалансирован, во всяком случае излишнего давления на передние колеса нет. Оборотистый 340 V8 с тремя карбюраторами и высокоэффективной трансмиссией TorqueFlite ошеломляет ускорением. Усиленное рулевое управление для того времени можно назвать отличным, тормоза работают хорошо, и только глушитель немного огорчает - слишком ревет и расположен слишком близко к окнам.
Из истории:
1970 г. Dodge наконец-то начинает выпуск своего пони-кара, модели Challenger. Скоростной вариант R/T оборудуется стандартным двигателем с большим блоком. Учитывая популярность Трансамериканских гонок, компания Dodge разрабатывает специальную модель, позволяющую ей утвердиться в качестве участника соревнований: Challenger Т/А. На вариант автомобиля Challenger Т/А городского типа ставится двигатель V8 с объемом в 5500 см3, обычного типа капот из стекловолокна, боковые глушители и массивные задние шины. В первый год выпускается всего 2142 единицы. В1969 году самым скоростным детищем Dodge стал автомобиль Dart GTS 383, оборудованный малогабаритным двигателем.
1971 г. Компания разочаровалась в своей модели Т/Л как бесперспективной на Трансамериканских гонках и прекращает ее производство. Во второй и последний раз появляется модель Red/T, оборудованная массивным двигателем. Автомобилей этой модели выпускается всего 4630 единиц. И вообще продажи Chrysler падают вдвое по сравнению с предыдущим годом. Модель Demon 1970 года также оборудовалась двигателем V8 с объемом в 5500 см3.
1972 г. Массивные двигатели больше не выпускаются, а самой скоростной становится модель Challenger 360 Rallye. Производство модельного ряда Challenger продолжается до 1974 года.
ДВИГАТЕЛЬ
Автомобиль Т/А доказал, что мощность могут вырабатывать не только двигатели Hemi или 440 Magnum. Использовавшийся на модели Dart Swinger двигатель с объемом в 5500 см3 оборудован специальным впускным коллектором марки Edelbrock, на котором устанавливались три двухкамерных карбюратора Holley. Заявленная мощность двигателя составляла 290 л.с. при 5000 об/мин, на самом деле она была больше. Оборудованные такими двигателями автомобили Challenger Т/А и его гоночный собрат Barracuda в городских условиях создавали прямую угрозу жизни как для водителя, так и для пешеходов.
Джипы
Спортивные авто
Спортивные авто
Джипы
Спортивные авто
Голосование
Dodge DURAВыполненный беззастенчиво на базе грузовика Dakota, новый Dodge D u ran go SUV вобрал в ... Читать далее |
ChevroletK 10 Blazer - большой, неприхотливый универсал с высокой проходимостью, оборудованный легендарным мощным V-образным 8-цилиндровым ... Читать далее |
Популярное
Chrysler 3Одним из основных примеров «буквенной династии» автомобилей Chrysler является вариант 300 G выпуска 1961 года, ... Читать далее |
Stutz BLACВпервые название Chrysler Town & Country появилось на универсале с частично деревянным кузовом в 1941 ... Читать далее |
Chrysler AСамой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель ... Читать далее |
ChevroletОдин из самых продаваемых автомобилей 1970-х годов, третье поколение Monte Carlo, стало особенно популярно в ... Читать далее |
Dual G HIAТалантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один ... Читать далее |