Pontiac Firebird Turbo Trans Am
Внешне он может выглядеть совсем как модель 1979 года, но с малообъемным двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач Firebird Trans Am 1980 года относился уже к совершенно иному поколению. Однако он был достаточно быстрым, чтобы возглавить гонку Indianapolis 500 этого же года.
1980 год часто считается провальным временем для американских скоростных машин, но вы никогда не догадаетесь об этом, сидя за рулем Firebird Turbo Trans Am. Хотя автоматическая коробка передач была обязательной, эта птичка по-прежнему сохранила изюминку.
V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4876 см3 с турбонаддувом предоставлял силу как большой двигатель и великолепно тянул при 4000 об/мин. но если вы думаете, что такой автомобиль был хорош только для езды по прямой, подумайте еще раз. Он был гораздо более проворен на извилистых дорогах, чем можно было ожидать, однако избыточная поворачиваемость по-прежнему вызывалась достаточно легко.
Из истории:
1978 г. После изменения него облика годом раньше, в Firebird Trans Am вновь произошли небольшие изменении. Устанавливаемый но жела нию покупателей двигатель обьемом 6480 см3 приобрел дополнительные 20 л.с. появилась новая подвеска W56. Более крупная T-образная крыша Fisher дополняет Hurst Hatches. Pontiac прекращает выпуск двигателя объемом 6480 см3 но накапливает их к 1979 году. ß 1979 году Pontiac выпускает серебристую юбилейную модель.
1980 г. Продажи Firebird Trans Am достигают пика - покупатели приобре ли 117 109 автомобилей. В продажу поступает специальная юбилейная модель. Выпущено 7500 таких машин стоимостью $10 620. В1989 году второй Firebird Turbo Trans Am открывал Indy 500. На нем стоял 3,8-литровый V-образ-ный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.
1980 г. Двигатели обьемом 6480 и 6528 см3 заменены агрегатом обье мом 4876 см3 с турбонаддувом. Firebird Trans Am выбран на роль пэйс-кара на гонках Indy 500.
ДВИГАТЕЛЬ
После того, как Pontiac 400 V8 и Oldsmobile 403 V8 пали жертвой ужесточения стандартов по контролю за выбросами и экономии топлива, Pontiac потребовался выход для своей самой скоростной модели. Инженеры PMD начали с V-образного 8-цилиндрового двигателя объемом 4876 см3 (устанавливаемого по преимуществу в автомобили-универсалы), встроив в него турбонаддув.
Чтобы увеличить его надежность, были установлены более низкие степень сжатия (7.5:1). распределительный вал с измененным профилем и новый поддон картера. Наддув в Garret ТЗ был ограничен, чтобы позволить двигателю на низкооктановом топливе работать, не страдая от детонации.
Джипы
Спортивные авто
Спортивные авто
Джипы
Спортивные авто
Голосование
Dodge DURAВыполненный беззастенчиво на базе грузовика Dakota, новый Dodge D u ran go SUV вобрал в ... Читать далее |
ChevroletK 10 Blazer - большой, неприхотливый универсал с высокой проходимостью, оборудованный легендарным мощным V-образным 8-цилиндровым ... Читать далее |
Популярное
Chrysler 3Одним из основных примеров «буквенной династии» автомобилей Chrysler является вариант 300 G выпуска 1961 года, ... Читать далее |
Stutz BLACВпервые название Chrysler Town & Country появилось на универсале с частично деревянным кузовом в 1941 ... Читать далее |
Chrysler AСамой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель ... Читать далее |
ChevroletОдин из самых продаваемых автомобилей 1970-х годов, третье поколение Monte Carlo, стало особенно популярно в ... Читать далее |
Dual G HIAТалантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один ... Читать далее |