Ford TORINO TALLADEGA
В конце 60-х годов Ford и Chrysler боролись за первенство в NASCAR. В 1969 году Ford выпустил новые аэродинамичные Torino, которые позволили ему стать первым в гонках серийных автомобилей, добиться 30 побед. Чтобы получить санкцию на участие в гонках, требовалось построить не менее 500 таких автомобилей, приспособленных для эксплуатации в дорожных условиях. Так появился Ford Talladega.
Хотя Torino Talladega и выглядит малоподвижной, она была ответом на продолжительное созерцание задних габаритных огней более быстрых Мораг и Chevrolet. Ее нос клиновидной формы и с дополнительными 12 см длины, а установленная заподлицо решетка радиатора заменила серийную деталь Torino.
В уличной версии Talladega, названная в честь самой скоростной трассы NASCAR, используется двигатель 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с. и с масляным охладителем Drag Pack. И хотя и на улицах машина смотрелась убойно, в настройке для NASCAR она была просто смертельна.
Из истории:
1968 r. Ford меняет облик модели Fairlane, делая ее более целеустремленной. Линейку дополняет новый Torino, старший в семействе, выпускающийся как GT с кузовом фастбэк и машина с откидным верхом. Последний можно заказать с 6318 или 6933 см3 V образным 8 цилиндровым большеблочным двигателем. Torino дебютирует как старшая модель семейства Fairlane в 1968 году.
1969 г. В ответ на Dodge Charger 500, выпущенный для гонок NASCAR. Ford выпускает Talladega, в котором сначала используется двигатель объемом 6933 см3, а затем полусферический Boss 429 - после того, как они получили одобрение NASCAR в Mustang. Гоночные асы Ford обошли Charger 500 и даже более юркие Daytona. выиграв в этом году 30 гонок. У Torino 1970 года был более "гладкий" внешний вид.
1970 г. Сменившие дизайн Talladega неудовлетворительно проявили себя в ходе испытаний, поэтому для NASCAR Ford снова выставил машины 1969 года. Однако они, столь успешно выступившие годом ранее, не смогли сравняться с крылатыми Plymouth Superbird.
ДВИГАТЕЛЬ
Все серийные Talladega оснащались большеблочным V-образным 8-цилиндровым двигателем 428 Cobra Jet. Этот двигатель, чья мощность явно занижение оценивалась в 335 л.с, в конце 60-х был основным гоночным двигателем Ford.
У них была степень сжатия 10,6:1. стальные коленчатые валы, а топливо они получали от четырехкамерного карбюратора Holley 735 cfm. Это был уличный двигатель, в гоночном варианте машины для NASCAR использовался суровый полусферический двигатель Boss 429, получивший в том же году одобрение NASCAR на Mustang 429.
Джипы
Спортивные авто
Спортивные авто
Джипы
Спортивные авто
Голосование
Dodge DURAВыполненный беззастенчиво на базе грузовика Dakota, новый Dodge D u ran go SUV вобрал в ... Читать далее |
ChevroletK 10 Blazer - большой, неприхотливый универсал с высокой проходимостью, оборудованный легендарным мощным V-образным 8-цилиндровым ... Читать далее |
Популярное
Chrysler 3Одним из основных примеров «буквенной династии» автомобилей Chrysler является вариант 300 G выпуска 1961 года, ... Читать далее |
Stutz BLACВпервые название Chrysler Town & Country появилось на универсале с частично деревянным кузовом в 1941 ... Читать далее |
Chrysler AСамой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель ... Читать далее |
ChevroletОдин из самых продаваемых автомобилей 1970-х годов, третье поколение Monte Carlo, стало особенно популярно в ... Читать далее |
Dual G HIAТалантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один ... Читать далее |