Chevrolet CAMARO ZLl
Компания GM поддержала запрет, наложенный в 1960-х годах Американской ассоциацией производителей автомобилей (АМА), тем, что использовала двигатели с объемом 6400 см3 и более только на своих полноразмерных машинах и модели Corvette. Однако производственный отдел компании, возглавляемый Винсом Пиггинсом, вскоре нашел в запрете лазейку, благодаря которой и был создан вариант Camaro ZL-1.
Перед вами шедевр, вершина мощности, достигнутая компанией Chevrolet. Когда вы садитесь на водительское сиденье, вам кажется, что вы находитесь за рулем обычного 6-цилиндрового Camaro. Но стоит вам повернуть зажигание и вслушаться в агрессивный рокот мотора, как вы сразу понимаете, что первое впечатление обманчиво.
Это - самая настоящая гоночная машина серийного производства. Благодаря, помимо всего прочего, коллекторам трубчатой формы, устройству регулирования тяги и отличной настройке двигателя, этот очень резвый Camaro мог пробежать знаменитые четверть мили за 11.68 секунд, развивая скорость свыше 190 км/ч. Немногие машины могли поспорить в скорости с легендарным ZL1.
Из истории:
1967 г. В ответ на выпуск модели Mustang, Chevrolet начинает производство Camaro. На автомобиль установили самый мощный на тот момент двигатель в 375 л.с, 396 V8. Из-за за прета наложенного АМА, промежуточные варианты автомобилей GM оборудовались двигателями с объемом не более 6400 см3. В то же время некоторые дилеры компании устанавливали на некоторые автомобили, главным образом на Camaro. V-образные 8-цилиндровые двигатели с объемом в 6900 см3. В 1967 году некоторые дилеры по своей инициативе устанавливали на новые варианты Camaro 427 V-образный 8-цилиндровый двигатель.
1968 г. Дон Йенко глава фирмы Yenko Sports Cars, стал первым крупным дилером, устанавливавшим на Camaro двигатели с большим объемом, что не проходит мимо внимания Винса Пиггинса. Позднее в этом же году Пиггинс и Йенко продумывают пакет изменений, а в 1969 году предлагают его на рассмотрение производственного совета компании. Дилер Дон Йенко подтолкнул компанию Chevrolet изменить содержание серийной модели. Именно благодаря ему появился новый вариант, автомобиль ZL-1.
1969 г. Выпускается несколько сотен серийных Camaro. Большинство из них оборудуются чугунными 427 двигателями, но на 69 машин, уже получивших название ZL-1. ставится алюминиевый двигатель с большим блоком. Полностью настроенный двигатель ZL-1 развивал мощность более 500 л.с. позволявший автомобилю проходить четверть мили менее чем за 12 секунд.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель ZL-1 не был похож ни на какой другой силовой агрегат GM того времени. Его можно сравнить, да и то очень приблизительно, с гоночным V-образным 8-цилиндровым двигателем L88 Corvette, правда, выполнен он из алюминия, а не из чугуна. Узел возвратно-поступательного движения включал в себя коленвал из кованой стали, кованые поршни, скользившие вдоль стальных вкладышей цилиндров. Алюминиевые головки цилиндров закрывали камеры сгорания. Оборудовался двигатель четырехкамерным карбюратором Holley 850-cfm.
Джипы
Спортивные авто
Спортивные авто
Джипы
Спортивные авто
Голосование
Dodge DURAВыполненный беззастенчиво на базе грузовика Dakota, новый Dodge D u ran go SUV вобрал в ... Читать далее |
ChevroletK 10 Blazer - большой, неприхотливый универсал с высокой проходимостью, оборудованный легендарным мощным V-образным 8-цилиндровым ... Читать далее |
Популярное
Chrysler 3Одним из основных примеров «буквенной династии» автомобилей Chrysler является вариант 300 G выпуска 1961 года, ... Читать далее |
Stutz BLACВпервые название Chrysler Town & Country появилось на универсале с частично деревянным кузовом в 1941 ... Читать далее |
Chrysler AСамой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель ... Читать далее |
ChevroletОдин из самых продаваемых автомобилей 1970-х годов, третье поколение Monte Carlo, стало особенно популярно в ... Читать далее |
Dual G HIAТалантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один ... Читать далее |