Plymouth SUPERBIRD
Сделанный на основе недорогого купе Road Runner, Superbird был выпущен для победы над Talladegas компании Ford в гонках на суперскоростных магистралях NASCAR. Вскоре после появления этой ракеты от Plymouth NASCAR изменила правила, и Superbird смог участвовать в этих гонках только в сезоне 1970 года.
Plymouth выпустил свыше 1935 штук Superbird вслед за более чем просто неудачным Daytona 1969 года, которые были разработаны, чтобы превзойти Talladegas от Ford. Необычайно похожий на него Superbird показал себя достойным бойцом NASCAR.
Алюминиевое крыло, почти плоское заднее стекло, двигатель Hemi, 45 см клинносовой части - все это способствовало его победе в 1970 году. В гоночной настройке при скоростях выше 300 км/ч носовой клин Superbird фактически перераспределял вес на передние колеса, а заднее крыло необходимо было точно настраивать, иначе задние шины преждевременно изнашивались.
Из истории:
1963 г. Chrysler решает взять верх над Ford в NASCAR. У концерна как владельца Plymouth и Dodge есть V-образный 8-цилиндровый двигатель Herni объемом 6900 см3 мощности которого должно быть достаточно, чтобы гарантировать превосходство. 1964-1968 - Одной мощности оказалось недостаточно. Среди гоночных автомобилей, переделанных из серийных, Ford сохраняет преимущесшо благодаря лучшей аэродинамике своих автомобилей.
1969 г. Появляется Dodge Charger Daytona. заднее крыло которого созда ет направленную вниз силу, удерживающую машину на трассе при скоростях, превышающих 300 км/ч. Автомобиль победил в этом году в 18 гонках NASCAR. К сожалению, Ford увез домой свыше 30 наград.
Superbird доказали свою пригодность для сверхскоростных трасс.
1970 г. У Superbird лучшая динамика, чем у Dodge Charger, и новому автомобилю удается выиграть 21 гонку (включая Daytona 500) и обойти по количеству побед Ford. Немногим понравился его необычный внешний вид. поэтому на многих автомобилях были сняты заднее крыло и носовой клин, т.е. они были превращены обратно в Road Runner, и только в таком виде Plymouth смог их продать.
1971 г. Правила NASCAR разработанные для обеспечения равенства в гонках, налагают 25% новое ограничение на объем двигателя для автомобилей с задним крылом. Это означало конец участию Superbird в соревнованиях.
ДВИГАТЕЛЬ
Hemi - названный так, поскольку его камера сгорания (место, где действительно сгорает топливо) имела форму полусферы был первым двигателем этого типа, пущенным в массовое производство, выпущенным в Америке.
Головка Hemi обеспечивала равномерное сгорание и большее пространство для более крупных клапанов (необходимых, чтобы впускать внутрь больше топлива и воздуха). Он также давал большую мощность на кубический дюйм, чем двигатель любой другой конструкции и заставил Chevrolet и Ford задуматься над тем, чтобы его скопировать.
Джипы
Спортивные авто
Спортивные авто
Джипы
Спортивные авто
Голосование
Dodge DURAВыполненный беззастенчиво на базе грузовика Dakota, новый Dodge D u ran go SUV вобрал в ... Читать далее |
ChevroletK 10 Blazer - большой, неприхотливый универсал с высокой проходимостью, оборудованный легендарным мощным V-образным 8-цилиндровым ... Читать далее |
Популярное
Chrysler 3Одним из основных примеров «буквенной династии» автомобилей Chrysler является вариант 300 G выпуска 1961 года, ... Читать далее |
Stutz BLACВпервые название Chrysler Town & Country появилось на универсале с частично деревянным кузовом в 1941 ... Читать далее |
Chrysler AСамой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель ... Читать далее |
ChevroletОдин из самых продаваемых автомобилей 1970-х годов, третье поколение Monte Carlo, стало особенно популярно в ... Читать далее |
Dual G HIAТалантливый стилист Вирджил Экснер (Virgil Exner) работал для компании Chrysler в течение нескольких десятилетий. Один ... Читать далее |